На ГЛАВНУЮ стр. .............. на стр. КОЛУМНИСТ

 

 

ЛЕВ РОДНОВ

 

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ

 

         То, что люди называют «здравым смыслом», взято из всей суммы опытов предшествующей жизни, а потому такой здравый смысл консервативен, как сторож при музее. Здравый смысл, доставленный в настоящее время из будущего — это безумие. А существует ли здравый смысл вне времени? Возможно, что эту свою игрушку природа «запечатала» в мгновение.

 

         Сказочная классика: «Полюбила ты меня, девица, в образе чудища безобразного, полюби теперь в образе человеческом». И — счастливый финал. А в жизни всё наоборот: «Полюбила ты меня в образе человеческом, полюби теперь в образе чудища безобразного».

 

         Холодный, хитрый Уж притворился мудрым Змеем. Вот только жала у него — не было! А мудрость, лишенная жала, бесплодна.

 

         Легко заметить: больше всего на свете люди боятся своей свободы! Они боятся ее панически, безотчетно, они всё время ищут что-нибудь, к чему можно прислониться, примкнуть: смысла, учителя, бунта, храма, преступления, тверди. От свободы бегут прочь по-одиночке и коллективно. Смертные несвободны, потому что свобода — это отсутствие опоры.

 

         Труднее всего пробиться к истине сквозь дебри знаний.

 

         Всё, что вызывает в организме удовольствие, эйфорию, наслаждение или хотя бы ощущение пользы — всё это… наркотик. Разве мог первобытный человек, ощутив сладость речи и понимания, услышав однажды небесный глас, отказаться от приятного чуда?! Цивилизацию удобно рассматривать как порождение наркотического влечения — овеществление, в конце концов, этого влечения, существование внутри этой самоиллюзии, называемой «знанием», «культурой», «религией» и т. д. По сути, природа вправе расценивать любое наше желание как симптом наркотической зависимости.

 

         Удивительно! Деньги подобны совести: их наличие проявляет человека. Правда, деньги проявляют темную сторону личности, а совесть — светлую. Или поэтически: совесть проявляет день человека, деньги — его ночь.

 

         Учитель похвастал: «Смотрите! Я нахожусь в грязи, а она ко мне — не прилипает!» Ученики восхитились и, чтобы испытать себя в подобии, попрыгали в грязь, и она к ним прилипла. Потому что победило не учение, а хвастовство.

 

         Жалость должна уметь быть разящей. Скольких возвысила смерть и скольких погубила пощада!

 

         Не беда, когда барин гуляет по-простому. Беда — когда плебей барствует.

 

         Ложь, сумевшая уверить себя саму в своей правоте, называется убеждением. Там, где царит «убеждение», царит и ложь.

 

         Есть только два неба — твердь под ногами и бесконечность над головой: всё остальное — ветер иллюзий! Мыслимо ли представить хотя бы травинку, отказывающуюся расти из-за того, что она одна-одинешенька на белом свете?! Ей вполне достаточно самой себя, чтобы между твердью и светом произошел акт посредничества — жизнь. Травинка и в одиночестве будет радостно зеленеть, пускать корни и тянуться к солнцу — точно так же, как делала бы она это на лесном лугу, в густом соседстве. Чтобы расти, травинке достаточно иметь себя, быть собой. Прекрасный пример, не правда ли?

         Эгоизм! — скажет брюзжащий бирюк. Что ж, эгоизм, но не более, чем эгоистична сама природа, сама жизнь.

         Жить для себя — быть богатым или стремиться к этому.

         Жить для других — означает умереть для себя. Это самая благородная ширма, которой пользуются лентяи, мерзавцы и печальные искатели своего креста. «Жить для других» возможно лишь в провозглашении. Мыслимо ли представить одинокую травинку, отказывающуюся расти просто так?! Гимн бытия сотворяется прихотью случая. Для жизни нужны лишь две вещи: клочок суши под ногами и бесконечное небо над головой. Только они — твоя Родина.