< 5 >

. Неоднократно награждалась Почетными грамотами, имею соответствующие записи в “Трудовой книжке”... Меня ценили в коллективе, всегда давали только положительные характеристики... Алкоголем не увлекалась, претензий с моральной стороны никогда не получала...” - И так далее.
Свидетельствую: Гуля, действительно, человек очень работящий, добрый, тихий, почти святой. Кто ж знал, кто мог предположить, что ум и сердце ее научатся говорить лишь по-казенному?! Разве что Бог знал, Бог ведал.
- Опасаюсь я, вдруг не вышлют? Так было стыдно писать о себе, что я - хороший человек, что достойна, наверное... Так стыдно!
И Гуля заплакала.


Пришел я как-то на работу с жуткого похмелья. Говорю начальнику:
- Серега умер... Пойду, хоронить надо...
Только ушел - Серега звонит.
- Ушел на похороны. Серега умер, - начальник отвечает.
Пришел я к Сереге, посмеялись. Позвонили начальнику, позвали выпить. Сидим, наливаем. На всех лицах - скорбь. Будто и вправду кто умер. Печально-печально так вышло, даже пить было трудно.


Если женщины создания неземные, то и беды от них нечеловеческие.

Было у отца два сына. Старший умный, младший дурак. Женились сыновья. Родились у них у каждого тоже по два сына. Всего - четверо. Все дураки! Тут и сказке конец.

Работа - это всего лишь умение сосредоточиться, сидя на гвозде, а вот умение отдохнуть, сидя там же, - это уже, несомненно, талант.

В России торговый работник по стилю жизни похож на профессионального революционера - всегда готов к тюрьме.


Отчего люди страдают? Одни считают, что погружены в этот мир слишком мало, другие считают, что погрязли в нем слишком глубоко.


К дереву с плодами в райском саду подходят Адам и Ева. Змей-искуситель срывает яблоко и протягивает его, предлагая отведать.
Адам жрет яблоко и скучает.
Ева ждет.
Змей-искуситель рвет следующее яблоко и протягивает его.
Адам жрет яблоко и скучает.
Ева ждет.
Так случается много раз: Адам жрет яблоко и скучает, Ева ждет; Адам жрет яблоко и скучает, Ева ждет; Адам жрет яблоко и скучает, Ева ждет...
- Кончились! - кричит Змей-искуситель. Потому что яблоки на дереве, действительно, кончились.
- Давай распишемся? - говорит Ева Адаму.
Адам и Ева живут в коммунальной квартире. У них дети. Ева и Адам ругаются матом, потому что дети все время хотят жрать.


О! Наши людские рассуждения далеко не так безобидны, как это может показаться вещественному миру, привыкшему ощущать и понимать “в веществе” даже время.
Поиск “коммунизма” вне себя должен привести ищущего к главной находке - к коммунизму внутри личности, т.е. к многовариантной, полиструктурной гармонии. Никакое “вещество” цивилизации не сможет и не захочет этого понять в силу своей вторичности. Первична - выдумка!


Господа! Взгляните на вновь родившегося человека, как на... уникальный космический корабль! - Он отправляется в беспримерное путешествие сквозь время и пространство за самим собой. Стать собой - успеть прибыть к “пункту назначения” в целости и сохранности, - не это ли желаннейшая цель всех, кому знакомы слова “развитие Личности”?!
О, как много всевозможных опасностей поджидает человека в его “космическом путешествии” сквозь самого себя! Как часто “корабль” - тело путешественника - захватывают безжалостные “пираты”: низкие желания, слабоумные страсти, чужие идеи... Они, как правило, убивают или порабощают владельца, занимают место у штурвала жизни и - гоняют несчастный, ни в чем не повинный живой “корабль” - осиротевшее тело человека как хотят и куда хотят, пока не придет ему бесславный конец...
Ну, и расскажу я для концовки историю. Однажды попросил сосед по даче электическую пилу - попользоваться. Дали. Слышим: древесная пила воет не своим голосом. Пошли посмотреть. Точно! Пилит сосед-гад этой самой пилой, но не доски - аж кровельную жесть! Отобрали с обидой. А отец меня да и сам себя поучает вслух: “Не свое - не жалко!”


Холодная дpужба
умов пpосвещенных...
Зачем эта сила,
кому напоказ?
Рождаются мысли
от мыслей скpещенных
и - одиночество
множится в нас.

Довеpие спутано
с быстpым довольством,
фантазией пpавит логический цаpь,
но яд богохульства,
и яд богомольства
пьянит, как и пpежде, двуногую тваpь!

Осанны и гимны поют любопытным,
сидим у экpанов, любители дpак...
Ученый дуpак,
самомненьем налитый,
живот покоpяет,
живучий, как pак.



Нет в природе никакой совести! Естество - бессовестно! А вот отклонение от естественного хода развития жизни (вправо-влево, вниз-вверх, ускорение-замедление и т.д.) природа вынуждена компенсировать неким механизмом баланса - искусством.
Совесть пробуждается в живом существе в результате предательства своего собственного естества, она - сугубо индивидуальна, поэтому то, что для одного - стыд, другому - радость. Коллективной совести не существует (разве что все члены общества “сделаны” по одному образцу).
Разбуженную совесть (разбуженную в результате личной ошибки или специальной “воспитательной” провокации) немедленно пытаются эксплуатировать масса институтов: государственный, религиозный, семейный, само-любовный, институты традиции и культуры народа и т.д.
Возможно, для Человека “стать собой” - это, в конечном итоге, избавиться от совести.


Не многого стоит пpитвоpщицы слово,
пока деpжишь за pуку, веpь,
а выпустил - боже! - опять обвоpован,
и медлит,
и хлопает двеpь.

И плещет в уме монолог возмущенья:
кто пpаво дает изменять?
И хочет душа получить возмещенье -
удаpить, унизить, пенять...

Пpитвоpщица,
жыитель особого клана,
где каждый кpасив напоказ,
где множество пpавил сильны бесталанно
и цепок их шепот и сглаз.

Никто не узнает
конца и начала;
завихpился быт наш кольцом,
молчащая ведьма меня пpиpучала,
оpущая - гнала истцом.

Душа насладилась вещественной ложью,
угасла и канула вон,
но тело умело тpанжиpит в безбожье
свой тысячесуетный сон.

Реальность пpитвоpная - нужды да цены,
котоpыми миp объяснен.
Ах, как ты бедна
у пpилавков,
цаpевна,
где голод желаний явлен...

Вот двеpь остpожно, укpадкой, по-лисьи
опять откpывается,
чтоб
надежды pазделись,
одежды повисли,
упpямства схватились
лоб в лоб.


“Человек слаб!” - говорит человек сам себе и вся его жизнь немедленно начинает приходить в разнообразнейшее движение: он, человек, испугавшийся собственной слабости, бежит на поиски силы. Он находит ее всюду, он копит ее безмерно, совершенствует и... не знает, как и куда ее применить, наконец. Так создается избыток сил, который “опрокидывает” экологическое равновесие сначала в самом человеке, а потом и в его окружении.
Избыток сил для осознающей себя слабости - опасен! Избыток всюду: химическая, физическая, ядерная, психическая энергии - все на сегодняшний день ОТКРЫТЫ!
Что делать? Будущее прозревается как угроза. Правильно: если новое эволюционное препятствие меньше того, что было преодолено, то можно говорить о регрессе процесса.
Избыток “открытых” сил при регрессе делает его обвальным, катастрофически быстрым, так сказать, явленным концом света.
Прогрессивное течение цивилизации груз “открытий” пытается сбросить с себя иначе - через бесконечную экспансию в сферы искусства, пространства, информации, технологий.
Изначальный комплекс - человек слаб - заканчивается грандиозным избытком “открытых” сил, неуправляемым их перепроизводством.
Выход - в употреблении избытка сил на их же сдерживание. Технологический “дракон” обязательно должен закусить собственный хвост, закольцеваться наподобие сверхпроводника, внутри которого могут течь сильнейшие энергии, а на поверхности - едва-едва. Энергия атома, например, закольцована для внешнего наблюдаталя - до “нуля”. Чем страшнее “дракон”, тем прочнее должна быть цепь-кольцо, на которую он посажен. Внешняя энергия вполне может быть обуздана внешними средствами, внтренняя - только внутренней “цепью”.
Слабая физическая основа нашла опору в силе разума.
Сегодня энергия “слабого” разума пытается, и уже небезуспешно, “открыть” энергию еще более глубоко закрытую - психическую. Сам разум сдержать ее избыток уже не сможет, - потребуется в целях технологических и в целях собственной безопасности освоить то, что сегодня называется словами “бог”, “любовь”, “нравственность”.
Будет ли избыток и этого?..


Похожесть и подобие - не одно и то же. Когда мы смотpим снизу-ввеpх, или наобоpот, свеpху-вниз на что-то или на кого-то, то взгляд наш ищет именно “подобность”, - совпадение некотоpых пpоекций бытия, чтобы мозг мог тpудиться и понимать непонятное.
Все остальное - похожесть, котоpая удовлетвоpяет личное самолюбие, либо его дpазнит. Пpозpеть пpинципиальную новизну здесь невозможно. Самолюбие жиpеет. Мозг атpофиpуется.


- Давай по-русски!
- А как это?
Вряд ли кто-то сможет объяснить толком и до конца.
Ну, например.
Российский книжный рынок конца двадцатого столетия переживает одну за другой пертрубации: к оголодавшему от соц-идеологического “пайка” читателю хлынул поток всего “запрещенного”, потом - “иностранного”, наконец - “мистического”. Последовательно массовый “жор” переключался от одного к другому. И вот - удивление!
Интеллектуал, издатель элитных книг рассказывает:
- Похоже, просыпается национальное самосознание - (хотелось бы верить) с прилавков “сметают” любого, даже совсем неизвестного автора, лишь бы был россиянин. Не Тургенев, не Пушкин или Ключевский, - нет, нынешних подавай, свеженьких. Какое-то почти животное самосознание, дикое, безразбор-

.: 6 :.