Лев Роднов

 

«ИЖИЦА»

(театр-клуб литературных, философских и психологических исследований)

 

 

Форма: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ  СПЕКТАКЛЬ

 

Решаемая задача: максимальная зрелищность при показе-исследовании идей, тем, а также повторная воспроизводимость акции. Общественный резонанс. Постоянный выход интелл. продукции: статьи в СМИ, журналах, альманахах. Персональными и коллективными авторами используется единый брэнд. Тематическое управление: годичный план-перспектива. Общее управление: Совет Ведущих. Возможно создание собственной атрибутики.

 

Выступление состоится один раз в месяц.

 

Техническое обеспечение.

- проектор, ноутбук (для показа клипов из «домашнего задания», иных схем и фотографий)

- усилительная аппаратура, колонки

- ведущий сайта (и адресно-тематической базы данных участников для рассылок-приглашений)

- оператор видеозаписи

- оператор аудиозаписи

- фотограф

 

Подготовка (для каждого выхода – «домашнее задание»: поиск и написание статей, привлечение специалистов, цитирование и продуктивные провокации, и проч.) ведется в одной теме. Участники интеллектуального спектакля — выражают выбранную тему с различных сторон и в различных жанрах. Регламент происходящего задан «по ролям» и действие заранее срежиссировано. Действием управляет Ведущий (Ведущие) в режиме участия-конферанса (психологические притчи,слово, поэзия, эссе-связки, идеи, худ. чтения, проч.). Внутри спектакля могут быть разыграны актерские скетчи, импровизации, дано слово (игровая форма, например, песочные часы – 3 минуты) научным и иным оппонентам, освещающим реальные противоречия в теме. А так же – тема языком искусства и музыкальные номера.

 

Во время спектакля публика условно-пассивна.

(Действие перед зрителями разворачивается сразу поверх традиционно-постепенных вводов в тему, минуя бытовые разговоры, знакомства, представления, рассуждения. Этого нет. Сразу же предлагается и задается некий уровень ПОКАЗА мысли: метаязык образов, контекстное звучание смыслов. А форма спектакля помогает легко «видеть смысл» со стороны. Т. е. не вырабатывая его пока самостоятельно (до дискуссии), а только наблюдая и накапливая кинетику споров или дополнений. Полезно заранее раздать участникам блокнотики-ручки для записей и пометок (Блокноты не простые – это мини-«произведения искусства»: с оформленными на выбранных слева страницах фото, эссе, рисунками, цитатами и адресом сайта клуба). Блокнот – активен: он – входной билет и собственность того, кто взял его в руки и дописал на чистых листах кое-что своё… «Пассивнось» зрителей условна – они неизбежно накопят за время вынужденного молчания собственную внутреннюю кинетику споров и дополнений).

 

Диспут. Вопросы.

Во время диспута ведется аудиозапись и фотографирование выступающих (это пригодится оперативно для сайта, и стратегически – для содержательного наполнения тематического ежегодного альманаха «ИЖИЦА»).

 

Театр-клуб является событием собственным, генерирующим собственную информацию, имеющим собственную интеллектуальную продукцию и конструирующим собственную среду-школу для духовного и интелектуального обитания.

 

          Выход продукции:

         

          - коллекция показов (на дисках);

          - архив: аудио-видеозапись происходящего;

          - выпуск эксклюзивных блокнотов (привлечение спонсоров);

          - расшифровка и редактирование тем: стратегическое накопление материала для PR-продвижения проекта и ежегодного альманаха «Ижица»;

          - накопление спектаклей для показа-экспорта в другие города;

          - трансляция в Интернет, СМИ;

                   - продажа продукции и привлечение спонсоров-участников.

 

 

 

ТЕМА ГОДА

СМЕРТЬ ПОКАЖЕТ, КТО ЖИВ…

 

                   СПЕКТР ТЕМ

 

1.    ИСКУССТВО «ВЫДОХА» (как опустошиться, чтобы стать новым? Условия личностной «невесомости» в открытом пространстве – в среде агрессивного равнодушия).

2.    ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ БАНАЛЬНОСТИ (каждое поколение живущих открывает идейно-нравственный мир человека заново, в новых терминах и новых декорациях-поступках. Если наполниться прошлым на 100 процентов – это стопроцентная смерть).

3.    ВОПРОСЫ И ЗАПРОСЫ (Вопрос – это то, на что ответа не существует. За этот ответ можно заплатить лишь в одиночку – одержимостью и безоглядностью – собственной жизнью Сам ты этим «ответом» никогда не воспользуешься. В принципе).

4.    «ТЕЛО ПАМЯТИ» (Что остается от человека? Память-реальность: её качество, её масштаб и координаты, её язык и место обитания. Память человечества – «законсервированная» пища для воображения, память Природы, Мира – естественная пища… Чем питаемся? К чему способны? Что развито? Борьба за выживание «по вертикали»: естественный и искусственный отбор в духовной эволюции).

5.    ПАРАЗИТ (Трилогия активной жизни: «До нуля», «Ноль», «После нуля»).

6.    КАК ПРОМОЛЧАТЬ ПО-НОВОМУ (Слова создают паузы. Паузы улавливают смысл. Тот, кто улавливает паузы, говорит больше, чем произносит, и слышит больше, чем просто звук).

7.    УМНЫЕ ЛЮДИ -- ЗАЛОЖНИКИ СОДЕРЖАНИЙ. САМОДОСТАТОЧНОЕ ОДИНОЧЕСТВО экстравертов и интравертов. (Метафизический передел мира. Расслоение и поляризация интеллектуального и духовного общества. Новые мотивы сообществ для новых войн – видимых и невидимых (ментальных: образ жизни на образ жизни). Пророчества и модели. Панацея: варианты персональной Вселенной. Как спастись от одиночества в толпе? Искушённость, талант и простота – языка не имеют…)

8.    ВОСЬМАЯ НОТА (Эзотерические опыты и практики. Сны, «узкий» и «широкий» диапазон восприятий, спектр смыслов. Разум и вера).

9.    «И». (Жизнь И Смерть. Колесо: «и» - его спицы. Не «или»! Не выбор. Настоящая жизнь – вне выбора, в готовности к настоящему).  Иная парадигма: «быть И не быть», «Равновесие». Религиозные технологии: сначала выбор, а потом – и, и, и, - путь необсуждаемых присоединений в указанном направлении… Как убить человека на небесах, чтобы он стал послушным на земле? Коварство – в выборе (а не готовности): кто-то думает, что он верит, а кто-то верит, что он думает… «И» – это готовность вне выбора! Однако «И» становится орудием убийства в руках того, кто сначала заставляет выбирать. (Исторические примеры).

10.ИДУСТРИЯ ЗРЕЛИЩ – «ТРОЯНСКИЙ КОНЬ» для СОДЕРЖАНИЙ. (Форма в сегодняшнем скоростном мире довлеет над содержанием. Более того: она может его первостепенно определять! О, ее величество Форма! Мир стал настолько «плотным» содержательно, что любой его житель способен развернуть клип – любую наглядно-общую, концентрированную формулу бытия – в собственное «частное решение». Мир оцифрован до мельчайших частностей. (За это он заплатил тотальным разрушением своих стереотипов и архетипов) Клиповость сегодня – его удобнейший язык, его «драйверы». На сверхскоростях это, действительно, удобно. Жизнь свою в условиях свободы и скорости не ведут – пилотируют. Кто не понял – уже в кювете. Трудность передачи содержания от одного живого объекта к другому усложнилась и упростилась одновременно. От формы к форме – лишь через форму (с нераскрытой содержательностью внутри). Обмен информацией происходит без остановок ума – без обдумывания. Это - феномен).

11.БЫТЬ СОБОЙ – ЭТО НИКОГДА НЕ ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ. (Быть кем-то, быть с кем-то, быть при ком-то и проч.)

12.ОПЬЯНЕНИЕ БЕЗ ВИНА (Самогипноз: патетика, творческий «экстаз», фанатизм веры, фанатизм патриотов, предметы фанатизма. Технологии «воспитания» не-личности. Патриот – идеальный инструмент: Смерти или Жизни? Кто направляет? Кто хозяин гипноза, кто заказчик? Афоризм-ирония: патриотам смерть по колено!).

13.ДУХОТЕХНОЛОГИЯ. (Высший акт: человек творит человека. В чем? Через что? Выгода – в свободе. Общество самодостаточных одиночек и общество «опущенных» в коллективное оно. Картины деструкции чаруют, картины медленного, постепенного роста заставляют смертельно скучать того, кто привык к зрелищам. Узнаете русских? Оружие в руках «забавников» приводит к истреблению и самоистреблению. Психотехнологии – к интеллектуальному фашизму и энергетическому людоедству. Душевный человек многое себе может позволить, духовный – многое НЕ позволить себе. Механизмы торможения и безопасности – в этом самом «НЕ». Т.н. Дух – оболочка разума, его способность к самоуспокоению).

14. НОВИЗНА НЕ РОЖДАЕТСЯ (внутри человека). Духовное и интеллектуальное бесплодие. Д. и И. «ублюдки» - ум, родившийся от земного ума – это оплодотворение-инцест: умножается «горизонтальная» сложность видимой части жизни, страдает «вертикаль» - воспитание. Как быть? Жизнь роботов: тотальная имитация – игра в Человека. Квазиприрода породила квази… Как бы человека! Так сейчас говорят.

15. ЦЕНЗ ПО ВЕРТИКАЛИ (Двери открыты, но не все войдут). Уровень и Тема. Умение БЫТЬ в Теме. Богатые и бедные. Фатальность бедности. Дистанция между охраняемыми «слоями» жизни может стать непреодолимой. «Вертикаль власти» по-русски разрезала пирамиду общества, четвертовав его. Россия, мясная лавка: мозги, сердце, лытки… - все по отдельности и по разной цене. Кто покупатель? Где взять «мертвую воду», чтобы срастись. Где взять «живую», чтобы дышать? Кто поручится, что жизнь после смерти – собственная жизнь?!

16. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ (личности). Критерии «моё-не моё». Чувство стыда от искусного ума и чувство беспомощности от неразвитости чувств.

17. ПОСЛЕНИЙ АРХЕТИП (Смерть как Идеал, в т. ч. подростковый). Смерть покажет, кто жив, или Жизнь покажет, кто мёртв. («Клуб самоубийц». Конец ХХ века: мода на… смерть. Устные рассказы и случаи).

18. ОТЧАЯНИЕ ТИТАНОВ (цитаты из последних, дневниковых книг мыслителей. Высокое разочарование. Бессмысленность суеты.).

19. СМЕРТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ (Мужчина и женщина) (Псалмы. Любимая. Л.Р.)

20. «ИЖЕВСКОЕ ВОССТАНИЕ» (в контексте «восставания»).

21. ЦЕЛЬ ЖИЗНИ – СМЕРТЬ (из ничто в ничто через изменение личных качеств и попыток войти в общечеловеческое поле памяти. Запуск на орбиту не-бытия: один век, два века, три века… - полет нормальный!).

22. ГОРОД – СТОЛИЦА СМЕРТИ (духовное людоедство, монокультурность промышленного поселения, прерывность традиций и культурной ветви развития. Анализ примеров. Художественное осмысление).

23. ЧЁРНЫЙ ЮМОР (русский и других народов. Смысл. Механизм действия. Примеры.)

24. ДЕТИ и СМЕРТЬ.

25. РОДЫ ДУШИ (другой край жизни, итог: возраст или «старость»? Как происходят «роды души» у разных народов? Кто и как ассистирует? Как оставшиеся режут «пуповину памяти»: «Ой, на кого ж ты меня покинул?!» А если не режут, то как они погибают от «гангрены памяти» – от «заражения» тем светом?)

26. ЦЕНА СМЕРТИ – это цена идеалов. (колебания цен, инфляция, реформы цен, обнуление: цена смерти равна цене жизни – где это? О! - это настоящее: жизнь и смерть сходятся в мгновении! А давайте нарисуем эпюру - «ромашку бытия» на оси времени…).

27. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АПОКАЛИПСИС (как гаснет в человеке Свет, или как и почему горит человек от Любви). Кого и от чего «тошнит»? И почему? Удивительно: физическое интерпретация-проявление тошноты может быть вызвано причинами духовного порядка. (Апокалипсис – категория целиком внтуренняя, но способная к выходу в поступки). (Для чтения – «Моцарт»).

28. НИЩЕЛЮБИЕ (чувство общности в минимуме жизненного потенциала) (русский путь, наслаждение скорбью, общение через горе, неосознанный поиск «горя» - «пойду-ка, лиха себе поищу…» Смерть в рассрочку и со смаком. Русское искусство и русская вера служат Смерти. Тем, кто внутри «служения», от этого плохо, тем, кто снаружи – хорошо и полезно. Если Земля – Личность, то Россия – действительно, специализированный цех по производству Последнего Архетипа. Так, кстати, можно прочитать древние индийские пророчества: не с точки зрения великодержавного шовинизма и горделивого «предназначения», - а просто с точки зрения долговременной цивилизационной целесообразности. Русская смерть выходит на авансцену, чтобы дать миру мир. Надеемся, не последний. Поскольку из жизни в жизнь есть лишь один путь – ну, да, именно он… Каждый подразумевает под этим словом лишь ему посильное).

29. ДАТЬ ТРУДНЕЕ, ЧЕМ ВЗЯТЬ (перепроизводство «ценностей», интеллектуальный и духовный «мастит», преступления «наоборот» - насильственное навязывание: свобода цивилизации прошла точку своего наивысшего равновесия. Рабство сегодня не в бедности, рабство – в невозможности «отвязаться»).

30. ИГРЫ МОДЕЛЕЙ (будем рисовать и чертить графики).

31. КАК ПЕРВОМУ НЕ СТАТЬ ПОСЛЕДНИМ (последним негодяем, последней сволочью, последним лжецом… Для характера испытание избытком труднее, чем испытание голодом).

32. ОДНОСМЫСЛЕННЫЕ. ОКАМЕНЕВШИЕ в оглядке на: прошлое, на правила, на время, на… фантомы будущего. (Люди с ограниченными возможностями: в духе, в мысли… Результат - общество с ограниченными возможностями. История с ограниченными… Фантазия… Итог: порождение безграничной власти, т.е. власти, не ограниченной никакими границами ни на земле, ни на небе – дополнительно См. пункт 32. В темноте, в аду, в тюрьме спасаются по одиночке! Бунтуют - массой).

33. МУЗЕЙ СМЕРТИ (обсудить идею создания в городе такого места)ю

34. Отпевание (ЦЕНТР СМЕРТИ) театр-обед-сюжет-мемориал. Видео, полиграф, фото.

35. ИСТОРИЯ КОНЧИЛАСЬ! («Запруда-2012)

 

 

Важный момент – финал. Завершать спектакль-встречу придется после дискуссии, которая неизбежно «заземлит» собрание. А хотелось бы «на подъеме». Значит, вновь нужно вернуться к одностороннему театральному построению: Источник – Зритель. Т.е. для завершения может быть предложен художественный номер (разумеется, по заданной теме), авторский бенефис, интрига-анонс для следующей встречи, или лучше прочего - специально приготовленный фильм-эссе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

1.    Фильмы. Авторские работы. Гости.

2.    Примеры. Книги.

3.    Мысль, выраженная языком искусства.

4.    Личный опыт участников. Реакция (статистика). Комментарии.

5.    Идеи и новые проекты.

6.    Торговля (книги, диски, заявки на участие в семинарах и тренингах).

РЕЗЮМЕ

Интеллектуальное ядро единомышленников способно регулярно «звучать». Возможны и иные технологии и способы создания энергетически «активного» содержания и варианты его продуктивного воплощения.

 

 

ИЖЕВСК, 2007 г.

Контакты:

          авторы и ведущие  проекта:

          Лев Роднов (журналист, писатель),  8-912-460-78-85,

          Сергей Сироткин (зав. кафедрой психологии, УдГУ),  8-912-451-79-93