< 15 >

ообще расчетливо-рациональный способ ведения жизни не оставляют места эмоциям - благородству, страстям, мукам и прочей «лирике». Приобретая одно, теряем другое. Сегодня любого дошкольника вполне удовлетворяет нерасшифрованный, но честный ответ, что дети родятся. Как? Зачем? Эти вопросы возникнут чуть позже, называться они будут иначе: поисками смысла жизни.
Ищем приключений, ищем себя, ищем веру - ищем черт знает что! - забывая, что смысл жизни лежит между смыслом смерти и смыслом рождения. О смерти пишут поэты и шизофреники. О рождении - специалисты по акушерству и гинекологии. Заметьте: больше всех рождением интересуются сами дети!

Значит, до тех пор, пока меня интересует: откуда взялась жизнь - я дитя Природы. То есть живу под знаком Блага. Так я думал. И это - утешало.
Я снился Природе. Мне снился Сон.

Впереди меня, растекшись телами в полунаклонных креслах, ворковали Очередная Белокурая Коза и Очередной Лысый.
Лысый говорил:
- Знаете, еще лет десять назад приходилось по два-три раза в году бывать на свадьбах; теперь я все чаще бываю на похоронах...
Лысый тоже приснился Природе. Но сам он настоящих снов не видел, потому что видел то, что привык называть реальностью. И гордился этим. Потому что на эту словесную «капусту» охотнее всего шли Белокурые Козы.
Коза отвечала:
- Печаль жизни происходит от того, что люди поделили эту жизнь на будни и праздники...
О,кей! Мне это понравилось.

Потом мне приснились Мудрецы, которые считали себя хорошими.
Один их них сказал:
- Жизнь - это переизбыток смысла. Быть в великом мире прекрасно! Быть! Быть! Смысл - в радости! Тогда будущее - ясно.
Вокруг стояли люди. Они послушали и отошли с улыбкой.
Другой сказал:
- Цель - вот что главное! Но выбери ее почти недостижимой, и - достигни. Непреодолимая дорога - преодолима...
И люди отошли от него со вздохом.
Третий сказал:
- Мудрость дала мне очи. Очи дали - сомнение. Сомнение убило веру. Нет больше Истины...
И люди отошли от него с тревогой.
Четвертый не сказал ничего. Он стоял неведомо и немо.
И люди закричали наперебой:
- Зачем тогда все?!
И немой тогда снял шляпу. Голова его была без единого волоса. Он обхватил голову руками и мучительно дернул ее куда-то вверх. И - исчез.
Толпа возликовала. Толпа помчалась его догонять. Первым бежал Сан Саныч-сан. Он кричал: «Хочу жениться!» Значит, он хотел и всего остального. Сан Саныч считал себя мудрецом. То есть умным. Потому что из «теории каки» выходило: червеобразное проедание картины жизни в плоскости полотна - благо. Полный желудок благо. Тазик котлет - благо. И так далее. До появления внутреннего свинства.

Я представил, что за штурвалом нашей «Зари» стоит - слегка «под газом» - дядя Боря. И мы продолжили, как бывало раньше, нашу бесконечную «почемучку».
- Фигаро здесь! - объявил дядя Боря. И я почувствовал знакомую «фазу». - Одни люди гавкают, потому что дураки, другие не гавкают, потому что тоже дураки, все остальные - есть сочетание предыдущих категорий.
- Почему?
- Потому что представь себе: лезет человек в гору, надрывается ужасно, а впереди, на горе, стоит пивнушка, на пивнушке написано: «Цель». Он долез, пивка тяпнул, и выше полез. Чтобы свою пивнушку построить. Как построит, напишет на ней: «Цель». И полезет следующий желающий тогда.
- Почему?
- Потому что так эта гора устроена. Жизнь называется. Она вся целиком из наших с тобой костей состоит.
- Но это же дурость, сизифов труд!
- Ага. Обман в том, что на самой верхней пивнушке всегда пишут: «Цель». Не надо этого писать.
- Почему?
- Потому что тогда получится, что вся гора - Свобода...
Фаза у меня в голове заискрила. Потому что мысли стали натыкаться на заземление с надписью: «Цель».
- А я видел на Большой Медведице другую табличку: «Зачем?» - сказал я задумчиво.
- Будешь все время ходить с задранной башкой - переломаешь кости раньше положенного.
- Почему?
- Потому что «цель» написано только на пивнушке...
- Почему?
- Дурак, - удовлетворенно заключил дядя Боря и круто направил глиссирующую посудину прямо в небо.


В салоне катера кто-то истошно кричал. Я проснулся. Орала Коза. Поскольку Чувак просунул в щель между креслами расписную волосатую руку и щупал ее за око-

.: 16 :.