Случаи из жизни писателя ЭР
Фотографии Евгения Аксенова
Самиздат вечен!
Именно в конце 90-х вернулись времена Салтыкова-Щедрина. Человек не имеющий собственной определенности, всегда будет искать то, за что можно держаться, будет искать твердь физическую и символическую, чтобы кормить детей, иметь стабильную работу и прогнозировать свое будущее. Чем он согласен за это заплатить? Тем, что ему подсунут твердые убеждения, твердый заработок, и это вполне заменит ему твердь интеллектуальную и твердь духовную. Все, солдат упакован, осталось только клонировать. САМИЗДАТ ВЕЧЕН читать полностью (HTML)
Безбожники молятся толпами
Подозреваю, что именно безыдейность, как ни странно, является пресловутой «национальной идеей» огромной страны, возросшей на ушкуйничестве, подражании, да вере в свою богоизбранность. Безыдейность — очень удобная «идея» для оперативного манипулирования сознанием ныне живущих. Ведь их представления о том «куда жить» очень коротки и безынерционны, их легко поворачивать и обновлять, как угодно. Относительно устойчивое, но маловразумительное желание, передающееся в России от поколения к поколению, — жажда воспарения, вознесения, капитуляционная идея отрыва от земли, уход в «безвоздушное» пространство. То есть, как раз туда, где нет политики. Где вообще ничего нет! А такой душевный «комфорт» в обществе объясняет и преследование пассионариев, и уход от практики, и неудовольствие от труда, и уклонение от добровольного содержания в себе цепочек коллективной памяти. БЕЗБОЖНИКИ МОЛЯТСЯ ТОЛПАМИ читать полностью (HTML)
Раскажите, пожалуйста, про...
Трудности… В этом месте полагается спеть, трепеща от заоблачной патетики, гимн героям и склонить голову перед павшими. Потому что трудности – высший канонизированный культ сих мест и времён необозримых над ними. Трудности 90-х! Как говорится, «вода» бытия вокруг нас была в то время весьма мутной. Поэтому, как ни странно, именно в мутной воде самонадеянные «светлые проекты» удавалось осуществлять куда успешнее, чем в нынешней налогово-инспекторской и партийно-государственной «прозрачности». РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРО... читать полностью (HTML)
Абсурд и Принцип
Философия — занятие, несомненно, демоническое. Как и игра на сцене. Борьба знаков в мире значимостей. Они сегодня гораздо охотнее находят общий язык друг с другом, нежели с людьми. Люди — порождения знаков и они ими не управляют. Искусство позволяет имитировать демонические способности. Поэтому искусство имеет совершенно ясный стимул развиваться. И в глубину. И на поверхности. С какого-то момента удержать эти две дороги в одной человеческой жизни становится невозможно. Мир, поднимаясь или опускаясь, делится на богатых и бедных, прежде всего, в мысли, или «в духе», если так кому-то привычнее слышать. Человеческая способность находиться в чём-либо тебя превосходящем или вмещать что-либо тебя превосходящее — это практическое чудо творческих процессов. Настоящий конфликт всегда закладывается не между человеком и человеком, не между правдой или неправдой, сценой или зртелем, нет, он куда невидимее, — конфликт состоит в битве человеческого с нечеловеческим в тебе самом. Кто поможет шагнуть в эту сечу? Побуждающая провокация искусства по сути своей не может быть приятной и рассчитанной на заведомое узнавание. АБСУРД И ПРИНЦИП читать полностью (HTML)
«Чёртова дюжина» ангельских лет…
Жил-был Голос. Сначала он был совсем ещё юный, неокрепший и неопытный. Он много шумел сам и увлекался шумными звуками чужаков. Вокруг было много других голосов, которые жили каждый на свой лад: кто-то кричал, кто-то шептал, кто-то жевал слова и глотал их, а кто-то ими плевался… О! Голоса не любили друг друга! Потому что каждому из них казалось, что он — единственный. А все остальные — только мешают. «ЧЁРТОВА ДЮЖИНА» АНГЕЛЬСКИХ ЛЕТ… читать полностью (HTML)
Пророк храпел, или Грёзы о мировом господстве
Да, да! Обыватель – это настоящий и единственный держатель всего и вся, он – плодородный многотысячелетний слой почвы жизни, в который падают зёрна новизны. Конечно, большинство зёрен тоже становятся почвой, так и не сумев прорасти. Но такова уж милость Создателя. Потому что суть спасения мира как раз в том и состоит, чтобы спасать главного героя – его обывателя, его постепенно изменяющуюся обыденность. Постепенно! Как рост дерева, или постепенно слагающееся течение большой реки. А если обыденность меняется в истории скачкообразно, каким-нибудь «чудом», неестественной насильственной ступенечкой, то вот на этой самой ступенечке и разбиваются лучшие головы нации. Сеять после этого некуда! Любой Архангел об этом знает не по наслышке. Ах, мысли, мысли! Беспощадные зернышки, которые случай обстоятельств, да неведомый нам замысел судьбы, если он, конечно, существует, роняют неутомимо и непрерывно... ПРОРОК ХРАПЕЛ, или ГРЁЗЫ О МИРОВОМ ГОСПОДСТВЕ читать полностью (HTML)
Снов я не вижу
Разум пуст и спокоен. Снов я не вижу. Поэтому сны часто видят меня. Вот, пожалуй, самый простой и удобный способ «видеть» идеи. Похоже на рыбалку, где тишина мира – это его обитаемые «воды», а тишина внутри меня – «крючок и наживка», на которую и «берут» различные мысли, идеи и образы. Творящие твари. И крупные хищники, и плотва. Наживка тишины универсальна. СНОВ Я НЕ ВИЖУ читать полностью (HTML)
О, русские буквы! Алмазная пыль...
Когда вы бедою зажаты –
Алмазная крепость, алмазная быль,
Алмазов божественных жатва!
Се – крепкие книги, и вещи, и речь,
И кровное соединенье,
И это единство вовек не рассечь,
Покуда беда – продолженье.
Но кончится лихо едва лишь и – штиль,
И чуждая речь о хорошем...
О русские буквы! Алмазная пыль,
На чьих-то счастливых подошвах.
ЛЕВ РОДНОВ - МЫСЛИ ИЗ КНИГ /F5 - обновить цитату/:
................