Парижские матанечки


// ЧИТАТЬ (pdf) // Читать/скачать RTF или TXT // ЧИТАТЬ (html) // Читать на МОБИЛЬНЫХ устройствах //

...Кстати, именно сегодня во время умывания пришла в голову мысль назвать эти записки “Парижскими матанечками”. Пластинка с таким необычным словом имелась у моих родителей. Графитовая, очень хрупкая; возьмешь ее в руки — тоскливо и страшно: а вдруг упадет, не удержится в руках? Не вернуть тогда уж. “Матанечки” было написано на круглой наклейке свекольного цвета. То есть страдания, исполненные на русский лад, художественным образом. Грустные частушки. Родители слушали, им нравилось. Давно упала та пластинка, разбилась. А я вот теперь новую завожу. Авось, хоть эта не разобьется. Дочка подрастет, послушает да и свою какую-нибудь матанечку затянет. (Париж, 2004). // публикация в журнале "День и Ночь"

Да, да! Всё дело в пыли. Мусора в моем мире, в моей голове тоже очень много. И нищих, и попрошаек. И — пыль! Очень пыльно в моем внутреннем мире, который плоть от плоти, дух от духа — дитятко земли родной! Пыль! Даже блестящие образы она делает неопрятными. Пылью покрыты не только просторы и города “великой и необъятной”, но и всё остальное. Хлопнешь, бывало, по лбу себя от удивления или неожиданной какой-нибудь ясности, аж звезды вокруг сыплются! И обязательное пылевое облачко вылетит тут же: шутовство, слова непотребные, печаль-тоска любимая. В Париже хлопать себя по лбу опасно. Заметят. Вычислят. Нельзя пылить. Голова стерильна так же, как носки.

Связи — это как-то очень грубо, хотя и отражает суть действия и намерений. Лучше скажу на русский манер: друг, дружба, дружественность. Француз мне очень понравился; люди проживают через него испытания, к которым они сами подступиться не смеют. В идеале ведь чужих людей нет вообще, поэтому опыт другого передаваем. На практике между людьми всегда есть мембрана отчуждения, почти непреодолимая ни для внешнего гостя, ни для живущего “в себе”. Особые агенты, человеческие нейтрино, способные свободно передвигаться сквозь эти невидимые преграды, олицетворяют что-то навроде человеческой надежды, шанс на выход из… Из чего?! Из круга, тупика, петли? Цель движений — движение. Одержимость, прежде чем расходовать слова, расходует себя самое. 

Нормальная судьба рассчитывается по законам баллистики. Каков первотолчок? Масса жизни? Траектория? Форма тела и способы стабилизации? Старт — финиш. Если всё по расчету — это счастье. Судьба творческого человека иная, на ручном управлении, полет так и норовит завернуться в мертвую петлю, замкнуть начало с концом, заставить судьбу, как дракона, грызть свой хвост. Затем, чтобы, дойдя до “нуля”, сменить эклиптику жизни, реинкарнировать еще при неостановленном пульсе, уйти на новый виток. В Гималаи, в Монголию, в Нью-Йорк или в лесную чащу. Продвижение в пространстве стимулирует продвижение внутреннего нашего дракона к последней точке, к короткому замыканию высокого внутреннего тока. Ради этой последней вспышки многие с улыбкой платили дыханием и кровью. Кому? Судьбе, конечно! Она ведь и есть тот самый Дракон. И чем больше зверь, тем он ненасытнее. 



ЛЕВ РОДНОВ - МЫСЛИ ИЗ КНИГИ:
F5 - обновить ссылку


ПИШИ: rod@udmlink.ru // ЗВОНИ и ПРИГЛАШАЙ +7-912-460-78-85 // Лев РОДНОВ

Многие сюжеты случившейся жизни не имеют литературной последовательности. И не могут иметь, потому что все было правильно: события прирастали друг к другу так же, как образуется ствол дерева, его веточки, его листья — от пробуждения зерна. Придут еще зимы и лета, отбушуют ветры сезонов, недосчитается мое парижское древо многих ветвей, сменятся на нем листья — литература бытия, прихотливо складывающаяся из клеточек судеб, молекул дней, песчинок слов; литература бытия никогда не закончится, потому что она не имеет завершенного сюжета. Так живет любое зерно: разбуженное, оно забывает свой прежний сон.

Вечером зашел за мной Француз. Чуть-чуть говорит по-русски. Научился во время последнего своего пешего путешествия от Якутска до берегов Индийского океана. Француз повторил путь одного беглеца: от сталинских лагерей до буддийского храма в Тибете. Француз тоже выясняет свои отношения со смертью. В последней его малоформатной книжице три страницы текста и сто три — рисунки: вариации на тему повешенных. Когда талантливый человек шутит мрачно, то глубина шуток получается страшенная, бездна. Ну, как небо, только ночью и без звезд. Вечером Француз показал в Парижском Географическом Обществе фильм о своем путешествии. Профессура хлопала стоя, воздавая должное автору, не утонувшему в Сибирских болотах, не сорвавшемуся с немыслимых скал, не погибшему в монгольской пустыне. Говорил Француз перед аудиторией блестяще, можно было не знать языка, а просто смотреть на лица двух сотен слушателей, избранной парижской публики. Материал КАТИ МАРКЕЛОВОЙ в "Русской мысли" о Сельване Тессоне.

Была настоящая овация. Он ведь залез, загнал себя в петлю смертельного риска и сам же из нее вылез. Содержания и новизны в мире не прибавилось. Но что-то произошло. Французы умеют гордиться достижениями другого, как своими собственными. Гордость — цемент, делающий человеческие песчинки нации монолитом. Кто-то же должен вырабатывать эту “связку”?! Не в прошлом времени, как в России, которая умеет гордиться лишь мертвыми, а здесь и сейчас: влез и вылез, взлетел и сел, закрыл глаза и вновь их открыл… Вещи отражают свет, и этот свет играет во мне отражением сути вещей. МОИ ВОПРОСЫ К СЕЛЬВАНУ ТЕССОНУ и ЕГО ОТВЕТЫ (уже потом, по почте).

 

Что ж, высшая работа жизни каждого поколения — открывать истины-банальности заново, самостоятельно, в собственном языке и в собственных образах. Чтобы поднять обыкновенные идеалы высоко, и чтобы следовать за ними к чистоте внутреннего мира человека, стремиться к красоте поступков. Чтобы подниматься путём лишь собственного труда — по собственным ступеням и в собственном мире.

 

Что и как пополняется на сайте? Он постепенно вбирает в себя архивы, накопившиеся за многие годы. Отражает уже сделанное и то, что делается сейчас. Служит общим приглашением всем, кто согласен жить в нашем "лесу" легко и открыто.

 

Этот ресурс - совокупная творческая продукция в максимально свободном доступе. Многолетний и разнообразный труд. Отданный Вам без посредников. Я упрямо верю в Нового Человека и Другую Землю. В общество, где плату плодам назначает не чужой продавец, а незнакомый мой близкий друг. И только за этим принципом я вижу чистое общение и свободное будущее.

ЗА ЖИЗНЬ!

  • Потенциал твоего участия - прямое идейное и материальное соавторство! Доверие уничтожает посредников. Звони, пиши, помогай. ПРО ДЕНЬГИ... Моб. +79124607885 E-mail: rod@udmlink.ru СЛОЖЕНИЕ СРЕДСТВ - это простая ВОЗМОЖНОСТЬ объединения энергий единомышленников в живом творческом фокусе.